Аккумуляторы
Автомобильный аккумулятор Номинальной ёмкостью 40 Ач, электрическое напряжение 12 В, "обратной" или "L" полярности, стандартные клеммы.
Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная аккумуляторная кислотная батарея [сокр. автомобильная АКБ] ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.
На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.
-
HBP2002 аккумулятор Hanskonner 18 В, 1BatterySystem, 2.0 Ач, USB-разъем
HBP2002В наличии144 руб.
-
HBP2004 аккумулятор Hanskonner 18 В, 1BatterySystem, 4.0 Ач, USB-разъем
HBP2004В наличии281 руб.
-
HBP2006 аккумулятор Hanskonner 18 В, 1BatterySystem, 6.0 Ач
HBP2006В наличии360 руб.
Основные характеристики[править | править код]
- Электрохимический тип:
- Свинцово-кислотный аккумулятор. Номинальное напряжение элемента около 2 В. Поэтому практически применяемые батареи, состоящие из ряда последовательно соединённых элементов (секций, в просторечии иногда «банок»), имеют напряжения, кратные 2 В.
Далее по тексту рассмотрен исключительно данный вид батарей, поскольку, если аккумулятор не тяговый, то, как «автомобильный аккумулятор», он будет свинцово-кислотным. Замена пользователем на иной тип (к примеру, на литиевый блок) обычно невозможна, даже при подходящем напряжении, в силу совершенно разных характеристик: прежде всего, свинцовые АКБ обладают уникальным свойством автоматической остановки заряда и резком росте напряжения, как и резком падении зарядного тока, при полном заряде.
- Номинальное напряжение:
- 6 В — до конца 40-х годов XX века практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы с напряжением 6 В применяются только на особо лёгкой мототехнике.
- 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми двигателями, а также на большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
- 24 В — используются на тяжёлых грузовых автомобилях с дизельными двигателями, троллейбусах, трамваях, и на военной технике с дизельными двигателями.
На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями используются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт.
Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.